воскресенье, 2 февраля 2014 г.

ЗУБР - 2014. В О П Р О С Ы предварительного тура.

Уважаемые ребята 8 - 11 классов, коллеги и родители!
Напоминаю о том, что вы можете принять участие в
III Всероссийском интеллектуальном конкурсе-игре «ЗУБР».
Этот конкурс - игра в отличии от других БЕСПЛАТНЫЙ! 
«ЗУБР» - командная интеллектуальная игра для старших школьников.
Для участия в конкурсе-игре необходимо: 
 В О П Р О С Ы предварительного тура.

Задание 1.
Читая лекции в Страсбурге в 1908 году, знаменитый российский академик поражал аудиторию следующим красивым опытом.
Он брал два камертона, укреплённых на резонирующих ящиках и настраивал их на близкие частоты. Затем ставил их рядом друг с другом и возбуждал один из камертонов. Второй камертон не отзывался на колебания соседа. Но стоило начать периодически закрывать ящик возбуждённого резонатора рукой, как второй камертон издавал громкий звук.
Вопрос.
— Объясните этот опыт.
— Дайте сжатую информацию об академике, демонстрировавшем этот опыт.
Задание 2.
Каждый путешественник знает, что в одних местах бывает сухо, в других — сыро.
Вопрос.
— Предлагаем Вам указать и описать те места на нашей планете, которые можно считать самыми сухими (полюсами сухости).
Так как само понятие «сухости» довольно расплывчато, можно привести несколько вариантов ответа, обязательно указывая критерии «сухости» для каждого случая.
Задание 3.
В информационной программе телеканала «Россия» по поводу 300-летия Полтавской битвы было сказано: «Русская армия широко использовала артиллерию, тогда как шведы сделали ставку на рукопашный бой...». Заметьте, что речь идёт о самой лучшей, на то время, армии Европы. И вдруг на поле боя — всего четыре пушки, которые почти не стреляли. Да и с ружейной пальбой дело обстояло не лучше.
Попробуйте объяснить, в чём был секрет такого странного подхода великого полководца Карла XII к судьбоносному сражению.
Много страниц написано на эту тему. Но чрезвычайно редко упоминаются настоящие виновники поражения шведов под Полтавой.
Вопрос.
— Кто вложил наибольший в клад в эту победу и каким образом?
— Почему после сокрушительного поражения шведов, война продолжалась ещё почти 12 лет, после чего Россия заплатила за мир огромную сумму?
Задание 4.
Советскому танку ИС-3 не повезло. Не успел он поучаствовать в Отечественной войне. Зато в совместном параде стран-победительниц 7 сентября 1945 г. группа ИСов произвела неизгладимое впечатление на союзников. Да так, что им срочно пришлось менять свои планы.
Вопрос.
— Поясните, какому развитию событий помешало одно только появление наших новейших советских танков в центре Европы.
Задание 5.
Известно, что древние каменные кладки особо прочны (скорее треснет камень, чем состав, его соединяющий с другими камнями). Свежую кладку лучше не трогать, поскольку именно при этом условии она с каждым днём становится прочнее. Кроме того, как только строительные работы заканчивались, в помещение вносили (даже в жаркую погоду), жаровню с раскаленными углями. Строители 20-го века пытались включать внутри свежепостроенных кирпичных домов электрообогреватели. Но желаемого результата (особой прочности) соединительного раствора не добивались.
Вопрос.
Объясните, в чём заключается секрет древних строителей.
— из чего делали связующую массу?
— что происходит с течением времени со связующим раствором?
— почему современный электронагреватель не годится для укрепления кладки?
Задание 6.
В одном из архивов лежит письмо родным рядового 102-й пехотной дивизии. Вчитайтесь в эти сроки:
«В начале лета наш полк выступил в поход. Мы не знали, куда направляемся... Через две недели мы подошли к границе... Ещё через два дня около 8-ми часов утра роту собрали на политическое занятие. Наш ротный сказал о международном положении. А в конце занятия наш капитан произнёс настоящую речь: «Товарищи! Враг намерен через месяц напасть на наше Отечество. Благодаря нашему Вождю и его мудрой дальновидной политике мы не будем дожидаться нападения, а сами перейдём в наступление!..»
Вопрос.
— Расшифруйте подчёркнутые слова.
— Определите время и место события.
Задание 7.
Есть весьма популярная задача: «Как 2 литра молока уместить в пол-литровой банке?»
Вопрос.
— Опишите предполагаемое авторами решение задачи.
— Верно ли это решение при серьёзном подходе к этой шуточной проблеме?
— А есть ли у этой задачи строгое решение? Аргументируйте Ваш вывод.
Задание 8.
Никола Тесла. Башня на острове Лонг-Айленд. Разряды мощностью до 100 000 000 вольт. За два месяца до Тунгусской катастрофы над территорией России появлялись сполохи на небе (там, где ранее их практически никогда не наблюдали) и сновали светящиеся шары. Тунгусские болидов было много, они двигались хаотично. За несколько месяцев до катастрофы Тесла изучал карты Сибири.
Вопрос.
— На основе представленного набора сообщений сформулируйте гипотезу о том, что и отчего произошло в начале 20-го века в глухом районе Сибири.
— Приведите аргументы «за» и «против».

Желаю успехов! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий