среда, 28 августа 2013 г.

Издательство «ДРОФА» выпустило тетради для диагностики результатов обучения

Одна из самых больших проблем в школе – проблема
оценки
. Для учеников и их родителей важно, чтобы оценки были понятными и объективными. Для учителей оценка играет роль «обратной связи», показывает, насколько ученики овладели программным содержанием, и, во многих случаях, свидетельствует об эффективности работы учителя.
После перехода образовательных организаций на новые стандарты подходы к оценке изменились. Теперь отметкой оцениваются не только предметные
знания и умения учеников, но и их общеучебные, метапредметные, умения. Также на качественном уровне (без отметки) оценивается сформированностьличностных качеств учеников.
Для оптимизации проведения контроля усвоения учениками необходимого содержания с учетом
требований новых стандартов издательство «ДРОФА» подготовило тетради под
общим названием «Диагностика результатов образования».
  • Карташёва Т. А., Курчина С. В. География. 5 класс. Диагностика
    результатов образования к учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой
    «География. Землеведение. 5–6 классы»
     
  • Румянцев А. В. География. 5 класс. Диагностика результатов
    образования к учебнику О. А. Климановой, В. В. Климанова, Э. В. Ким и
    др.; под ред. О. А. Климановой «География. Землеведение. 5–6 классы»
    (конец сентября). 
Диагностические тетради построены по следующей схеме:
  • предисловие, где описывается предназначение тетрали и даются инструкции по работе в ней;
  • входной контроль: работа, позволяющая оценить уровень подготовки ученика в начале учебного года;
  • тематический контроль (кроме диагностической тетради к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 1 класс»);
  • итоговый контроль: работа, выявляющая уровень подготовки ученика в конце учебного года;
  • ответы для самоконтроля, которые при необходимости можно удалить из книги;
  • текст или таблица с указанием предметных, метапредметных и личностных результатов, достижение которых проверяет каждое задание.
Все работы представлены в нескольких вариантах и содержат как
тестовые задания (по типу тестов ГИА и ЕГЭ), так и задания с развернутым
ответом (в этом случае в ответах даны критерии оценки).

Ученики выполняют работы непосредственно в диагностических тетрадях, используя
помещенные в ней тексты, рисунки, карты, диаграммы, таблицы, фотографии, схемы. Для каждого задания, включенного в состав работы, авторы указали максимально возможный балл. Фактический балл, полученный за задание, указывает учитель. Для получения фактического балла за работу баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются. Учитель выставляет
отметку за работу, сравнивая фактическое количество баллов с максимально возможным.
Очертив круг заданий, при выполнении которых у ученика возникли трудности, учитель, обратившись к тексту или таблице с указанием предметных, метапредметных и личностных результатов, может выяснить, какие умения у ученика не сформированы или сформированы не до конца, и скорректировать свою работу с учетом этого факта.
Таким образом, диагностические тетради сделают процесс контроля образовательных достижений не только удобным, но и полезным.

По вопросам приобретения обращайтесь в отдел реализации готовой продукции ООО «ДРОФА» по e-mail sales@drofa.ru и по телефону (495)795-05-50.

Комментариев нет:

Отправить комментарий